Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
03.09.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Безенчукский

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Екатериновка ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

 

  РЕШЕНИЕ

 

 от «02» сентября  2021 г.                                                                   № 64/14

 

 

Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Собрание представителей сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

                                                 РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Екатериновка» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Заместитель председателя Собрания представителей

сельского поселения Екатериновка

муниципального района Безенчукский

Самарской области                                                               Л.М. Кореницына

 

 

Глава сельского поселения Екатериновка

муниципального района Безенчукский

Самарской области                                                                 А.В. Гайдуков

 

Приложение к

решению Собрания представителей сельского поселения Екатериновка

от 02.09.2021 №64/14

 

 

Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования).

2. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также на предмет достижения целей установления и оценки применения обязательных требований.  

3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:

1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

2) устанавливаемых в сфере государственной безопасности, гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;

3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории муниципального образования на его части;

4) в сфере действия муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц Собрание представителей сельского поселения Екатериновка  формирует перечень муниципальных нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Муниципальный правовой акт, содержащий указанный перечень, размещается администрацией сельского поселения Екатериновка на официальном сайте администрации сельского поселения Екатериновка в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в подразделе «Обязательные требования» раздела «Контрольно-надзорная деятельность». Ссылка на раздел «Контрольно-надзорная деятельность» должна быть размещена на главной странице официального сайта.

5. При разработке муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, администрацией сельского поселения Екатериновка проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, утвержденном Администрацией сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Самарской области проводятся правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.

Оценка применения обязательных требований представляет собой оценку фактического воздействия муниципальных нормативных актов, содержащих обязательные требования, включающую в себя анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценку фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей администрации сельского поселения Екатериновка.

Оценка применения обязательных требований проводится в том числе по вопросам, обозначенным субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления сельского поселения Екатериновка, исполнительными органами государственной власти Самарской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Самарской области, Самарской Губернской Думой.

6. Процедура оценки применения обязательных требований состоит из следующих этапов:

1) подготовка ежегодно до 1 декабря отчета об оценке фактического воздействия обязательных требований (далее – ежегодный отчет). Ежегодный отчет может включать положения доклада (докладов), обобщающего правоприменительную практику в сфере муниципального контроля (в случае подготовки такого доклада или докладов);

2) публичное обсуждение ежегодного отчета;

3) утверждение главой сельского поселения Екатериновка ежегодного отчета.

7. В ежегодном отчете подлежат отражению:

1) вопросы применения обязательных требований, обозначенные субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления сельского поселения Екатериновка, исполнительными органами государственной власти Самарской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Самарской области, Самарской Губернской Думой;

2) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

3) сведения о внесенных в обязательные требования изменениях (при наличии);

4) сведения о результатах оценки применения обязательных требований, сводку поступивших в администрацию сельского поселения Екатериновка замечаний и предложений по вопросам применения обязательных требований (при наличии замечаний и предложений);

5) период действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования и его отдельных положений (при наличии такого периода);

6) цели введения обязательных требований, а также показатели количественной и (или) качественной динамики, характеризующие степень достижения таких целей с течением времени;

7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, изменение численности и состава таких групп по сравнению с численностью и составом таких групп до введения в действие обязательных требований и (или) по сравнению с численностью и составом таких групп на дату утверждения предыдущего ежегодного отчета; 

8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;

9) сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;

10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;

11) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований);

12) иные сведения, которые, по мнению разработчика ежегодного отчета, позволяют оценить фактическое воздействие обязательных требований.

7. В целях публичного обсуждения ежегодного отчета администрация сельского поселения Екатериновка размещает не позднее 1 декабря текст ежегодного отчета в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» официального сайта.

8. Срок публичного обсуждения ежегодного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.

9. Администрация сельского поселения Екатериновка обязана рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения ежегодного отчета, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения ежегодного отчета, разместив ее в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» официального сайта.

10. По результатам публичного обсуждения ежегодного отчета администрация сельского поселения Екатериновка в течение 20 рабочих дней дорабатывает ежегодный отчет. При этом в ежегодный отчет включаются:

1) сведения о проведении публичного обсуждения ежегодного отчета и сроках его проведения;

2) сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ежегодного отчета;

3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;

4) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований).

11. В течение 10 рабочих дней после доработки ежегодного отчета он утверждается Главой сельского поселения Екатериновка.

12. По итогам проведения оценки применения обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 10 настоящего Порядка, Глава сельского поселения Екатериновка принимает решение, содержащее вывод:

1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в случае, если по итогам проведения оценки применения обязательных требований установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия обязательных требований, или наличие в обязательных требованиях необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) о внесении изменений в обязательные требования, их отдельные положения в случае, если подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в обязательных требованиях положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра.

13. Администрация сельского поселения Екатериновка в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 или 2 пункта 12 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.

14. Положения муниципального нормативого правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иной срок вступления в силу не указан в муниципальном нормативном правовом акте.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

 

 

 

 

Пояснительная записка

к Порядку установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований

(далее – Порядок)

 

Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования).

Обращаем внимание на 3 элемента порядка установления и оценки применения обязательных требований:

1)  оценка регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего или изменяющего ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (абзац первый пункта 5 Порядка). Оценка регулирующего воздействия в отношении такого муниципального нормативного правового акта должна проводиться только в муниципальных районах. В городских и сельских поселениях оценка регулирующего воздействия не проводится (см. часть 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Соответственно, при утверждении Порядка в городском и сельском поселении абзац первый пункта 5 Порядка должен быть исключен;

2) в целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Самарской области проводится правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования. Этот этап обязателен даже в том случае, если в утверждающих Порядок органах местного самоуправления городского или сельского поселения отсутствует специалист, имеющий юридическое образование;

3) оценка применения обязательных требований, с точки зрения разработчиков, тождественна оценке фактического воздействия муниципальных нормативных актов, содержащих обязательные требования. Несмотря на то, что оценка регулирующего воздействия проводится лишь в муниципальных районах, оценка применения обязательных требований должна проводиться в любом муниципальном образовании, в том числе в городском или сельском поселении. Это следует из положения части 6.1 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ. Вместе с тем Порядок учитывает распространенный в муниципальных районах, и особенно в городских и сельских поселениях, дефицит кадров. В частности, в Порядке предусмотрено проведение одного раза в год оценки применения обязательных требований путем подготовки ежегодного отчета о такой оценке. Соответствующий отчет может быть подготовлен на основе материалов осуществления конкретных видов муниципального контроля. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предъявляется ряд требований к подобному отчету и его публичное обсуждение. Некоторые требования к ежегодному отчету были заимствованы из указанного постановления Правительства Российской Федерации. Также в Порядке была предусмотрена обязательность публичного обсуждения ежегодного отчета.

Положения пункта 14 Порядка о вступлении в силу обязательных требований предусмотрены по аналогии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области от 16.07.2021 № 62-ГД «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Самарской области, и о внесении изменений в статью 5.1 Закона Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».

 

Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 2.6 Мбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 03.09.2021 08:06
Дата последнего изменения: 03.09.2021 08:06