Постановление №85 от 31.10.2022 " О предварительных итогах социально- экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемых итогах развития за 2022 год,
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения Екатериновка
муниципального района Безенчукский
Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2022 года № 85
с. Екатериновка
О предварительных итогах социально- экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемых итогах развития за 2022 год, прогнозе социально – экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Рассмотрев представленные материалы по предварительным итогам социально- экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемых итогах развития за 2022 год, прогнозе социально – экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, руководствуясь Уставом сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Принять к сведению предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги развития за 2022 год согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
- Одобрить прогноз социально – экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
- Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации сельского поселения Екатериновка на 2023-2025 годы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
- Представить в Собрание представителей сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области итоги социально- экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги развития за 2022 год и прогноз социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, одновременно с проектом бюджета сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Екатериновка» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Екатериновка.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Екатериновка А.В.Гайдуков
Трошина Ирина Павловна, старший инспектор
8(846)76 31 459
Приложение 1
к Постановлению от 31.10.2022 г. № 85
Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально - экономического развития за 2022 год.
Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги развития за 2022 год, составлены на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, ожидаемых результатах развития экономики и социальной сферы в текущем году и предшествует составлению проекта бюджета сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (ст.173 БК).
В течение 2022 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия для работы учреждений здравоохранения, образования, культуры, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
Данные показателей по предварительным итогам за 9 месяцев 2022 года и ожидаемых итогах социально- экономического развития сельского поселения за 2022 год приведены в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Итог за 9 месяцев 2022 года |
ожидаемые итоги 2022 год |
Общая территория муниципального образования |
га. |
53432 |
53432 |
Демографические показатели: |
|
|
|
Численность постоянного населения (всего) |
чел. |
2472 |
2463 |
Население моложе трудоспособного возраста |
чел. |
398 |
400 |
Население трудоспособного возраста |
чел. |
1137 |
1125 |
Население старше трудоспособного возраста |
чел. |
937 |
950 |
Родилось |
чел. |
8 |
11 |
Умерло |
чел. |
34 |
44 |
Прибыло |
чел. |
75 |
105 |
Убыло |
чел. |
115 |
136 |
Количество безработных стоящих в службе занятости |
чел. |
4 |
4 |
Количество не работающих в трудоспособном возрасте |
чел. |
290 |
291 |
Количество личных подсобных хозяйств |
единиц |
192 |
192 |
Объекты розничной торговли |
единиц |
13 |
13 |
аптеки |
единиц |
1 |
1 |
Столовые, рестораны, кафе |
единиц |
3 |
3 |
Спортивные сооружения |
единиц |
5 |
5 |
Социальная сфера: |
|
|
|
обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
единиц |
1 |
1 |
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
47 |
47 |
обеспеченность общеобразовательными учреждениями |
единиц |
1 |
1 |
численность обучающихся в общеобразовательном учреждении |
чел |
145 |
145 |
Обеспеченность населения: |
|
|
|
Офис на два врача общей практики |
единиц |
1 |
1 |
фельдшерско-акушерскими пунктами |
единиц |
3 |
3 |
обеспеченность медицинским персоналом |
чел. |
8 |
8 |
библиотеками |
единиц |
3 |
3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
единиц |
2 |
2 |
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
1 |
1 |
Коммунальная сфера: |
|
|
|
Вывезено ТБО |
тыс.куб.м. |
6,09 |
8,12 |
Одиночное протяжение уличной газовой сети |
м. |
170456 |
170456 |
Количество не газифицированных населенных пунктов |
единиц |
4 |
4 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
м. |
27200 |
28850 |
Общая площадь жилых помещений |
тыс. м2 |
112,6 |
112,6 |
Ввод в действие жилых домов на территории муниципального образования |
м2 общей площади |
7408 |
7408 |
Протяженность дорог поселения |
км. |
95,992 |
95,992 |
в т.ч. дорог с твердым покрытием |
км. |
28,289 |
28,289 |
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных |
км. |
95,992 |
95,992 |
Финансы: |
|
|
|
Доходы |
тыс. руб. |
11124 |
15726 |
Налоговые доходы: в т.ч. |
тыс. руб. |
7069 |
11648 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
1491 |
1641 |
Единый сельскохозяйственный налог |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Налог на имущество |
тыс. руб. |
422 |
1400 |
Земельный налог |
тыс. руб. |
2706 |
5800 |
Неналоговые доходы: в т.ч. |
тыс. руб. |
4054 |
4078 |
прочие неналоговые доходы |
тыс. руб. |
- |
- |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
4054 |
4078 |
Расходы |
тыс. руб. |
12229 |
17316 |
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
2289 |
3511 |
Национальная оборона |
тыс. руб. |
64 |
101 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
тыс. руб. |
162 |
274 |
Дорожное хозяйство |
тыс. руб. |
1849 |
3089 |
Жилищное хозяйство |
тыс. руб. |
17 |
25 |
Коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
0 |
50 |
Благоустройство |
тыс. руб. |
6597 |
9009 |
Культура |
тыс. руб. |
300 |
300 |
Социальная обеспечение |
тыс. руб. |
18 |
24 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
тыс. руб. |
923 |
923 |
Другие вопросы в области социальной политики |
тыс. руб. |
10 |
10 |
Другие вопросы в области национальной безопасности |
тыс. руб. |
- |
- |
Труд |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
1373 |
2171 |
Из за суженного спектра возможностей трудоустройства происходит интенсивная миграция. Доля неработающего населения в сельском поселении Екатериновка в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться на социально-экономической сфере поселения. А это ведет в свою очередь, к тому, что бюджет поселения не получает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ работников занятых в организациях поселения. Проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного развития сельских территорий
Относительная стабильность и равномерность социально-экономических процессов поселения и в предстоящий период обеспечит сохранение действующей структуры хозяйства и числа хозяйствующих субъектов с незначительным отклонением в сторону уменьшения предприятий розничной торговли.
По итогам 9 месяцев 2021 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходная часть бюджета поселения в 2022 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 15 726 тыс. руб. Фактически за 9 месяцев 2022 года исполнение доходной части составило 11 123 тыс. руб., или 70,7% к плановым показателям бюджета поселения, по ожидаемой оценке за 2022 год исполнение бюджета должно составить 15 726 тыс. руб. или 99,9 % по отношению к плановым показателям бюджета 2022 года. Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на земельный налог. За 9 месяцев поступило к плану 46,7%, но к концу года ожидается выполнение на 93,2%.
Основными статьями расходов бюджета являются: содержание аппарата управления, коммунальное хозяйство, культура, благоустройство, дорожное хозяйство.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2022 года 12 228 тыс. руб. или 70,6 % от плановых показателей; по предварительной оценке, план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 90%.
Ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
- Снять напряженность на рынке труда, обеспечив защиту населения от безработицы посредством трудоустройства их.
- Продолжить работу по выполнению плановых показателей по сбору налогов
3. Обеспечить необходимые условия для предотвращения гибели и травм людей при пожарах и на водных объектах, сокращение материального ущерба от них.
5. Обеспечить санитарную очистку населенных пунктов.
6. Улучшить условия отдыха и досуга жителей поселения.
Приложение 2
к Постановлению от 31.10.2022 г. № 85
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В прогнозируемом периоде определяющее воздействие на экономику поселения будут оказывать как внешние факторы, к которым относится негативное воздействие кризиса, динамика цен на энергоресурсы, так и внутренние – наличие финансовых ресурсов, уровень благосостояния населения.
Разработку прогноза социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка затрудняет отсутствие статистических данных по полному кругу предприятий. По малым, средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям статистическая информация отсутствует совсем.
Предоставляемая информация носит очень ограниченный характер и выражается, в основном, в относительных величинах, что существенно затрудняет объективную оценку социально-экономического положения поселения в целом.
Представленные параметры прогноза социально-экономического развития сельского поселения Екатериновка не очень сильно не отличаются от первоначального прогноза 2022 года.
На том же уровне сельским поселениям (при заметном дефиците материальных и финансовых ресурсов) остаются переданные полномочия и финансовое обеспечение вопросов местного значения по заключенным соглашениям, что приводит к увеличению имеющихся финансовых ресурсов поселенческого уровня.
Данные показателей прогноза социально- экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов приведены в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Прогноз 2022 год |
Прогноз 2023 год |
Прогноз 2024 год |
Прогноз 2025 год |
Общая территория муниципального образования |
га. |
53432 |
53432 |
53432 |
53432 |
Демографические показатели: |
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (всего) |
чел. |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
Население моложе трудоспособного возраста |
чел. |
400 |
400 |
400 |
400 |
Население трудоспособного возраста |
чел. |
1125 |
1125 |
1125 |
1125 |
Население старше трудоспособного возраста |
чел. |
950 |
950 |
950 |
950 |
Количество безработных стоящих в службе занятости |
чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество личных подсобных хозяйств |
единиц |
192 |
200 |
200 |
200 |
Объекты розничной торговли |
единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
аптеки |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Столовые, рестораны, кафе |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
Спортивные сооружения |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
Социальная сфера: |
|
|
|
|
|
обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
47 |
50 |
50 |
50 |
обеспеченность общеобразовательными учреждениями |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
численность обучающихся в общеобразовательном учреждении |
чел |
145 |
150 |
150 |
150 |
Обеспеченность населения: |
|
|
|
|
|
Офис на два врача общей практики |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
фельдшерско-акушерскими пунктами |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
обеспеченность медицинским персоналом |
чел. |
8 |
8 |
8 |
8 |
библиотеками |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Коммунальная сфера: |
|
|
|
|
|
Вывезено за год ТБО |
тыс.куб.м. |
8,12 |
8,12 |
8,12 |
8,12 |
Одиночное протяжение уличной газовой сети |
м. |
170456 |
170456 |
170456 |
170456 |
Количество негазифицированных населенных пунктов |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
м. |
27200 |
28850 |
28850 |
28850 |
Общая площадь жилых помещений |
тыс. м2 |
112,6 |
112,6 |
112,6 |
112,6 |
Ввод в действие жилых домов на территории муниципального образования |
м2 общей площади |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Протяженность дорог поселения |
км. |
95,992 |
95,992 |
95,992 |
95,992 |
в т.ч. дорог с твердым покрытием |
км. |
28,289 |
28,289 |
28,289 |
28,289 |
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных |
км. |
95,992 |
95,992 |
95,992 |
95,992 |
Финансы: |
|
|
|
|
|
Доходы |
тыс. руб |
15726 |
16723 |
16160 |
14612 |
Налоговые доходы: в т.ч. |
тыс. руб. |
11648 |
12182 |
12682 |
13134 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
1641 |
1456 |
1514 |
1456 |
Единый сельскохозяйственный налог |
тыс. руб. |
0 |
327 |
356 |
385 |
Налог на имущество |
тыс. руб. |
1400 |
1470 |
1543 |
1620 |
Земельный налог |
тыс. руб. |
5800 |
6360 |
6742 |
7146 |
Неналоговые доходы: в т.ч. |
тыс. руб. |
4078 |
4541 |
3478 |
1478 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
4078 |
4541 |
3478 |
1478 |
Расходы |
тыс. руб. |
17316 |
16723 |
16160 |
14612 |
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
3511 |
3300 |
3093 |
3093 |
Национальная оборона |
тыс. руб. |
101 |
99 |
102 |
102 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
тыс. руб. |
274 |
178 |
- |
- |
Дорожное хозяйство |
тыс. руб. |
3089 |
2569 |
2527 |
2527 |
Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
25 50 |
25 109 |
25 - |
25 - |
Благоустройство |
тыс. руб. |
9009 |
8919 |
9985 |
8110 |
Культура |
тыс. руб. |
300 |
1500 |
- |
- |
Социальная обеспечение |
тыс. руб. |
24 |
24 |
24 |
24 |
Национальная экономика |
|
923 |
|
|
|
Социальная политика |
|
10 |
|
|
|
Труд |
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
2171 |
2192 |
2192 |
2192 |
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Наличие дорог с твердым покрытием связывающие между собой все населенные пункты поселения 2. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры. 3. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства
. 4.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет.), наличие оптоволоконной линии связи; 5. Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.
|
1.Недостаточная обеспеченность в населенных пунктах внутри-поселковых дорог с твердым покрытием. 2.Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. 3. Изношенные коммунальные сети, требующие срочной замены (водоводы). 4.Недостаточно рабочих мест, высокая безработица. 5.Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные документы на имущество в котором они проживают). 6.Низкий уровень заработной платы 7.Низкая покупательная способность населения. 8. Не все населенные пункты газифицированы. 9.Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения; 10. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы; 11. Недостаток доступного жилья. |
Возможности и угрозы
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1. Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения, - внедрение на предприятиях прогрессивных технологий в зерновом производстве. - развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями. 2. Развитие социальной инфраструктуры. 3. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
|
1.Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация. алкоголизм, воровство. 2. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. 3. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население; 4. Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении; 5. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе; 6. Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста 7. Слабая возвращаемость выпускников вузов в поселение; 8. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); 10. Снижение налогового потенциала, недостаточная бюджетная обеспеченность из за слабой экономической базы поселения. 11.Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении. 12. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения. 13. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. |
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.
Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный) не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе на 2023- 2025 г.г. необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение доходной части местного бюджета (эффективное управление муниципальным имуществом, проведение работы по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению);
2. Реализация действующих программ по благоустройству, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности, содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3. Оказание населению доступных муниципальных услуг в соответствии с регламентами Администрации и действующим законодательством;
4. Развитие социальной сферы (реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики на территории сельского поселения);
5. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.
6. Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества услуг.
Будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированных на результат, в первую очередь, разработка и реализация муниципальных программ. Муниципальные программы будут охватывать все сферы деятельности органов исполнительной власти и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в распоряжении, а также интегрировать регулятивные и финансовые инструменты для достижения целей программ.
Приложение №3
к Постановлению от 31.10.2022 г. № 85
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНОВКА НА 2023-2025 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации сельского поселения Екатериновка разработаны в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Екатериновка, утвержденным Решением Собрания представителей сельского поселения Екатериновка от 11 ноября 2020г. № 24/3 (в редакции от 29 декабря 2021г. №88/20).
- Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013г.
- Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
- Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» №83-ФЗ от 08.05.2010г.;
- прогноза социального и финансово-экономического развития администрации сельского поселения Екатериновка на период до 2025 года.
Налоговая, бюджетная политика Администрации сельского поселения Екатериновка на период 2023-2025 года нацелена на улучшение качества жизни населения поселения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансами сельского поселения Екатериновка и результативности бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Екатериновка являются основой для формирования бюджета поселения и обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета.
1.Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2023-2025 годы
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2023 -2025 годы остается:
- улучшение налогового администрирования, налаживание и проведение совместной работы с налоговыми и иными контролирующими органами, направленную на соблюдение налогоплательщиками действующего законодательства и повышению уровня собираемости налогов;
- проведение кадастрового учета и ревизии всех земельных участков на территории поселения с целью увеличения налогооблагаемой базы поселения;
- активизирование работы по поступлению налогов в доходную часть бюджета поселения от поступления налогов на владельцев земельных паев на территории поселения;
- содействие в организации и развитии на территории поселения предприятий всех форм собственности;
- предоставление возможности поступления в бюджет поселения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц для социально-экономического развития, для целевого использования.
В области поступления неналоговых доходов на перспективу до 2025 года необходимо вести работу по рациональному использованию муниципального имущества:
- проведение ревизии всего имущества, находящего в собственности;
- использование права сдачи в аренду неиспользуемого в настоящее время имущества;
- осуществление продажи объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления.
Проводить работу по регистрации права муниципальной собственности на землю, водные ресурсы, лесные ресурсы, находящиеся на территории поселения. Получить при этом право на развитие социальной инфраструктуры и получения дополнительных доходов от сдачи в аренду.
2.Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2023-2025 годы
Определение направлений расходов сельского поселения на 2023 год и в перспективе до 2025 года будет произведено на основании данных реестра расходных обязательств.
Функциональная классификация расходов местного бюджета будет предусматривать разграничение расходных обязательств местного бюджета поселения, расходов счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Это позволит вести раздельный бухгалтерский учет, осуществлять полноценный экономический анализ, и своевременно влиять на проблемные ситуации, возникающие в ходе исполнения местного бюджета.
Основной задачей бюджетной политики на 2023-2025 годы является безусловное исполнение принятых расходных обязательств в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления.
Реализация поставленных задач определяет работу органа местного самоуправления сельского поселения Екатериновка в повышении уровня жизни населения в области образования, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения.
Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять следующие действия:
- обеспечение практического применения реестра расходных обязательств сельского поселения Екатериновка при исполнении бюджета и построения плана бюджетных расходов на перспективу;
- продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг на основе приоритетного применения способов размещения заказа, таких как: открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме;
- реализация приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения населения услугами коммунальных хозяйств;
- обеспечение роста расходов бюджета поселения на заработную плату работникам муниципальной бюджетной сферы с учетом увеличения на рост инфляции, тарифов на услуги;
При планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо акцентировать внимание на эффективность использования имеющихся средств, применение программно-целевых методов. Особое внимание уделить формулировке конкретных целей принятия программ и способов оценки результатов их реализации.
Новые расходные обязательства должны включаться в бюджет только при условии оценки их ожидаемой эффективности, в целях обеспечения приоритетов социально – экономической политики сельского поселения Екатериновка. Расходование средств местного бюджета будет направлено в связи с передающимися полномочиями на 2023-2025 годы на выполнение следующих целей:
- обеспечение в полном объеме социальных обязательств;
- ликвидацию последствий чрезвычайных обстоятельств;
- на мероприятия по гражданской обороне;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
- благоустройство территории поселения, включая озеленение и освещение, ремонт, строительство и содержание дорог, организация сбора и вывоза отходов и мусора;
- осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- организация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений поселения;
- содержание мест захоронения;
- на оказание услуг культуры для населения;
- развитие физкультуры и спорта.
3.Отношения с вышестоящими бюджетами
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета сельского поселения, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в администрации сельского поселения. В настоящее время постепенно передаются новые полномочия субъекта РФ и проводится анализ практики исполнения органами местного самоуправления этих полномочий.
Финансовый контроль целевого использования средств бюджета сельского поселения будет осуществляться при казначейском исполнении бюджета.
Установлены требования к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. Строгое соблюдение законодательства Российской Федерации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансовый контроль направлен на повышение эффективности использования средств бюджета поселения.
Достижение названных задач позволит обеспечить устойчивость и стабильность бюджетной системы поселения, будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни населения сельского поселения Екатериновка.